А ведь все остальные ОПФ в ст.50 ГК РФ прописаны, как и должно быть. На этапе выбора ОПФ человек смотрит именно в ст.50 ГК РФ и уверен, что там прописаны все ОПФ какие есть и предложены законодателем для ведения на них своего дела, но как оказалось не все.
Вот как выглядит сейчас пп.1 п.3 ст.50 ГК РФ «Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
- потребительских кооперативов, к которым относятся, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;».
На сегодняшний день ОПФ «потребительское общество» определена в ст.50 ГК РФ, но пока еще не прописана.
Тем не менее ОПФ «потребительское общество» очень похожа на самую распространённую ОПФ такую как ООО, и, всё больше предпринимателей выбирают именно её, и на это есть причины:
- потребительское общество, это единственная ОПФ, которая может вести свою деятельность по выбору в двух правовых полях: коммерческом и некоммерческом, т.е. пока вы не поняли, как работать в некоммерческом правовом поле, просто работаете в привычном вам коммерческом правовом поле, параллельно изучая работу некоммерческой стороны кооперативной деятельности;
- создание потребительского общества идет в те же сроки, с тем же набором учредительных документов и в той же ИФНС, что и ООО;
- позволяет вести деятельность абсолютно в белую, при сохранении финансового интереса, в то время как некоторые ООО вынуждены вести свою деятельность в каком-то другом непонятном цвете;
- и есть другие причины, о которых рассказываем в других статьях и на наших курсах.